Зеленая Калифорния
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram


«ЗОЛОТОЙ ШТАТ» ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА ведет свою независимую политику, во многом отличную от политики других соединенных «государств» Америки. Сегодня американские 25 % – это приблизительно 750 000 электромобилей, и 300 000 из них (40 %) зарегистрированы и колесят по «Республике Калифорния». Можно сказать, что западное побережье (штаты Калифорния, Орегон, Вашингтон) вытягивает на себе всю американскую статистику относительно гибридов и электрокаров. Если в среднем по штатам количество покупок е-мобилей составляет 1,66 % рынка, то в Калифорнии это число приближается к 10 %, а в Орегоне и Вашингтоне – 4,1 и 3,5 % соответственно. Недавно три этих штата завершили строительство сети зарядных станций для электромобилей. «Зарядки» располагаются на расстоянии 40–80 км друг от друга на протяжении всех основных магистралей побережья.

ЕЩЕ ПРЕДЫДУЩИЙ американский президент Барак Обама ставил целью добиться для Америки показателя в 1 млн электромобилей к 2015 году, но, как мы видим, и к 2019 году эта цифра не достигнута. Однако власти штата Калифорния продолжают строить планы. По прогнозам (и мечтам предыдущего губернатора Джерри Брауна), к 2025 году по дорогам штата должны ездить 1,5 млн е-мобилей (по стране же к 2030 году планируется достичь цифры в 5 млн). В качестве сопровождающей инфраструктуры к этому времени должно быть построено около 250 000 зарядных станций. Сегодня в США их только 50 000, и 16 000 из них – в Калифорнии. К слову, в штате на любой парковке для более чем 100 автомобилей должна находиться «электрозарядка», способная взять на себя нагрузку по питанию не менее 3 % автомобилей от объема парковки. Если парковка на 100 машин, из нее должны торчать 3 розетки, если на 1000 машин – 30 розеток.
Также, согласно законопроекту, представленному в январе 2018 года, власти Калифорнии хотят к 2040 году запретить на территории штата продажу и регистрацию автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Использовать машины с ДВС будет не запрещено, но вот если покупать новую – то придется электрическую. Под запрет рискуют попасть даже гибриды, вредные выбросы которых сокращены на 90 % по сравнению с их бензиновыми собратьями.
ВТОРОЙ ЖЕ ОТВЕТ НА ВОПРОС о причинах «аномальности» Калифорнии прост, всего пять букв – TESLA.
ЛИШЬ С ПРИХОДОМ в компанию Илона Маска у TESLA появилась сверхзадача – избавить США от нефтяной зависимости и пересадить всю Америку (а для начала всю Калифорнию) на электромобили. Для этого продукт должен стать массовым (как MODEL S) или дешевым (как MODEL 3), а его цена на рынке должна составить около $35 000 без учета $7500 налогового вычета, предназначенного для первых 200 000 покупателей. Если это произойдет, то электромобили смогут быть конкурентоспособными и без костылей государственной поддержки, и без квотирования. Горизонт планирования Илона Маска – 10–20 крупных фабрик по всему миру мощностью до 500 000 автомобилей в год каждая. Считается, что если эта концепция развития будет осуществлена, то нефтедобывающая отрасль потеряет $300–600 млрд прибыли в год.
ЕСЛИ ДОБАВЛЯТЬ ЛОЖКУ ДЕГТЯ в электрический мед, то надо отметить, что, по данным корпоративной статистики, около 90 % сходящих с конвейера «Тесл» имеют дефекты. От царапин на краске и плохо прошитых швов на солнцезащитных козырьках до неплотно закрученных болтов. Например, пару лет назад компания, выпустив в год около 100 000 машин, была вынуждена отозвать 123 000 автомобилей на доводку. На данный момент она продолжает работать себе в убыток и вряд ли, как планировалось, к 2020 году выйдет в ноль. Согласно опросам компании McKinsey&Co, 33 % американцев, купивших электромобиль, разочарованы покупкой.
Технологии
Сергей Шклюдов