Выявлена взаимосвязь высокой массы тела и рака груди

Учёные из Университета Флиндерса обнаружили новую связь между высокими показателями индекса массы тела у пациентов с раком груди и их выживаемостью.
Выявлена взаимосвязь высокой массы тела и рака груди
Связь была изучена на примере пациентов, обращавшихся в медицинские учреждения Австралии в 2020 году. Исследователи проанализировали данные о 19807 женщинах и 167 мужчинах, у которых был диагностирован рак груди. В результате выяснилось, что масса тела пациента значительно влияет на его выживаемость.
Как пояснили учёные, существует серьёзная взаимосвязь различных типов рака и высоких показателей массы тела пациента. Во многом она заключается в повышенном уровне содержания различных гормонов, что служит фактором предрасположенности к возникновению онкологических заболеваний. Такими гормонами являются, в частности, эстроген, тестостерон, эстрон и лептин.
При этом исследователи отметили, что биологическое влияние высокой массы тела на предрасположенность к раку не исчерпывается этими факторами. В дальнейшем учёные планируют провести более полное исследование этого вопроса.
Фото: NSTA