Вымершие кенгуру могли превосходно лазать по деревьям

Учёные из Университетов Мёрдока и Флиндерса открыли новый вымерший вид кенгуру. Представители вида имели уникальную способность к лазанию по деревьям.
Вымершие кенгуру могли превосходно лазать по деревьям
Скелеты кенгуру были обнаружены в Мамонтовой пещере и пещерах Тилаколео в Западной Австралии ещё в 2002-2003 годах. Однако до недавнего времени учёным так и не удавалось понять, к какому виду принадлежали особи. Недавно австралийские учёные наконец-то смогли поставить точку в этом вопросе.
Оказалось, что несколько ископаемых черепов и два почти полных скелета принадлежали Congruus kitcheneri — вымершим кенгуру эпохи плейстоцена. Исследователи также установили, что представители этого вида превосходно лазали по деревьям. Позволяло им это делать уникальное строение тела.
Исследователи проанализировали анатомию и функции буквально каждой кости скелетов. Они отметили, что Congruus kitcheneri имели необычно длинные пальцы передних и задних конечностей, которые позволяли им хвататься за ветви и выступы деревьев. Сильные мышцы передних лап помогали животным взбираться вверх, а более подвижная и длинная, чем у остальных кенгуру, шея позволяла им поворачивать голову так, чтобы дотягиваться до листьев — их основной пищи.
По словам учёных, открытие указывает на то, что способность лазать по деревьям возникала в эволюции кенгуру далеко не один раз.
Фото: N. Warburton, Murdoch University