В яйцах британских птиц обнаружены отходы производства пластика

Учёные из Университетов Квинсленда и Эксетера обнаружили очередное подтверждение ухудшения экологической ситуации на планете в результате промышленной деятельности. Они нашли химические вещества, используемые при производстве пластика, в яйцах серебристых чаек.
В яйцах британских птиц обнаружены отходы производства пластика

Яйца серебристых чаек содержат множество полезных элементов, необходимых для здорового развития будущих птенцов. Например, липиды, важные для развития эмбриона, или витамин Е, защищающий будущих птенцов от опасного для клеток организма оксидативного стресса, который может произойти в ходе вылупления и дальнейшего роста.

Однако положительная функция витамина Е у следующих поколений серебристых чаек может быть сильно нарушена в результате попадания в яйца побочных продуктов производства пластика — фталатов. Эти вещества действуют прямо противоположно витамину Е: способствуют возникновению оксидативного стресса и дальнейшему повреждению клеток.

В ходе исследования на различных участках Корнуолла, Великобритания, были собраны 13 яиц серебристых чаек. В каждом из них содержалось по 6 типов фталатов. По словам учёных, то, что птицы развиваются рядом с этими элементами и поглощают их, скорее всего негативно скажется на их развитии. Как именно — исследователи планируют выяснить дальше. Также они отметили, что на сегодняшний день фталаты можно найти в дикой природе почти в любом регионе планеты.

Фото: Prof Jon Blount