я могу различать неразличимое
Антон Тальский

В атмосфере экзопланеты обнаружили водяной пар

На экзопланете размером с Нептун TOI 674b Новый год наступает каждые 47.5 часов. Однако уникальной её делает не только это качество. Недавно астрономы нашли в её атмосфере водяной пар.
В атмосфере экзопланеты обнаружили водяной пар

При изучении экзопланет учёные стараются раскрыть состав их атмосфер. Это помогает понять не только условия и регион формирования конкретного объекта, но и выяснить, как именно происходит эволюция экзопланет как таковых. Поэтому недавнее открытие столь важно для изучения далёких от нас систем.

TOI 674b — экзопланета, расположенная в 150 световых годах от Земли. Изначально она сформировалась достаточно далеко от своей звезды, однако со временем приблизилась к ней. Сама звезда при этом достаточно холодна, и её трудно увидеть с Земли. Все эти факты были установлены недавно благодаря обнаружению в атмосфере TOI 674b водяного пара.

В дальнейшем астрономы собираются рассмотреть экзопланету более пристально, сфокусировав на ней астрономические инструменты, в том числе и обсерваторию «Хаббл». Низкая яркость родительской звезды делает TOI 674b прекрасным объектом для анализа: она одновременно не слишком затемнена, но и не засвечена светилом.