я могу различать неразличимое
Антон Тальский

Резистентность кишечной палочки вызывается особым ранее неизвестным геном

Кишечная палочка давно приобрела резистентность к антибиотикам, что затрудняет лечение множества людей по всему миру. Недавно учёные из Квинслендского университета сообщили об обнаружении особого гена бактерии, отвечающего за её резистентность.
Резистентность кишечной палочки вызывается особым ранее неизвестным геном

На примере штамма кишечной палочки ST131 учёные выделили «резистентный» ген, который не был замечен в ходе предыдущих исследований. Этот ген не только в разы повышает сопротивляемость бактерий при воздействии антибиотиков, но и может быстро распространяться среди разных штаммов.

«Для горизонтального переноса генов бактериям не требуется вступать в половую связь: у них есть особые генетические структуры плазмиды, обмен которыми происходит быстро. Резистентный ген находится в одной из плазмид», — рассказывает профессор Марк Шембри.

Особенно важно то, что выделенный ген пробуждает в кишечной палочке настолько сильную резистентность, что никакая достижимая сегодня концентрация антибиотиков не сможет с ней справиться.

«Теперь, после открытия этого гена, нам следовало бы подумать о выработке новых стратегий лечения. Возможно, это будут новые комбинации антибиотиков или даже неантибиотические препараты», — отметил Шембри.

Фото: University of Queensland