Доказано, что древние деревья важны для выживания всей популяции в целом

Результаты нового исследования, проведенного Центром древоведения Мортонского дендрария в Лайле (США), Университетом Тушии (Италия) и Барселонским университетом (Испания) показывают, что древние деревья способны быстро адаптироваться к меняющейся окружающей среде и поддерживать такую способность у всей популяции деревьев.
Доказано, что древние деревья важны для выживания всей популяции в целом

Исследователи изучали динамику развития древних деревьев в условиях постоянно меняющегося климата. Ученые утверждают, что старые деревья (часто они в 10-20 раз старше обычных лесных деревьев) серьезно меняют общее генетическое разнообразие и состав популяций, окружающих их. Кроме того, эти деревья привносят в леса эволюционные свойства, жизненно важные для их долгосрочного выживания.

«Мы изучили демографические модели, возникающие в старых лесах на протяжении тысячелетий. В наших моделях видно, что эти редкие древние деревья оказываются жизненно важными для долгосрочной адаптивной способности леса, существенно расширяя временной диапазон общего генетического разнообразия популяции», – отмечают авторы.

Ученые отмечают, что древние деревья составляют примерно 1% всей популяции, при этом именно они вносят генетическое и биологическое разнообразие в популяцию леса в целом, так как некогда уже пережили многочисленные изменения окружающей среды и климата. Эта генетическая устойчивость способна передаваться и другим деревьям. Кроме того, именно древние деревья служат средой обитания для многих исчезающих видов и в состоянии поглощать гораздо больше углекислого газа по сравнению с обычным деревом.

Авторы предупреждают о том, что сейчас активно идет вырубка естественных лесов, поэтому и древние леса оказались под угрозой. Древние деревья нельзя просто так восстановить, высадив молодые растения на место погибших. И уникальные свойства этих деревьев также невозможно воссоздать, именно поэтому они должны быть защищены даже на уровне государства. Исследование появилось в журнале Nature Plants.

Фото: The Morton Arboretum