У хорошо известного растения нашли новый орган

У растения, часто используемого при лабораторных исследованиях, обнаружен новый орган. Об открытии рассказали учёные из Университета Пенсильвании.
У хорошо известного растения нашли новый орган

Казалось бы, небольшому цветковому растению Arabidopsis thaliana, также известному как резуховидка Таля, нечего скрывать от учёных: многие десятилетия оно использовалось в качестве модели для научных исследований и опытов. Это значит, что растение было неоднократно рассмотрено со всех сторон и во всех деталях.

Но, как это обычно бывает, даже что-то предельно известное может таить в себе загадки. В случае резуховидки Таля такой загадкой стал ранее неизвестный орган, который учёные назвали «кантилем». Согласно исследованию, кантиль — особое ветвление, проходящее от стебля растения к его цветку и выполняющее для него функцию поддерживающей опоры.

«Впервые я обнаружил кантили в 2008 году. Тогда я не верил, что это естественное образование. Я думал, что оно может быть результатом генетической мутации или следствием загрязнений окружающей среды», — рассказывает профессор Тимоти Гукин.

Однако спустя 12 лет экспериментов по выращиванию резуховидок Таля в лаборатории исследователь и его коллеги поняли: кантиль — совершенно естественный орган растения. При этом он формируется далеко не у всех резуховидок и возникает только в определённых условиях, когда цветение растения происходит замедленно.

Профессор Гукин отметил, что новый орган Arabidopsis thaliana может рассказать не только о реакции растений на различные внешние условия, но и стать ключом к лучшему пониманию их эволюции.

Фото: Timothy Gookin