Препараты на основе цинка могут снижать артериальное давление

Новое открытие международной команды исследователей рассказывает о способности цинка снижать артериальное давление при гипертонии.
Препараты на основе цинка могут снижать артериальное давление
Положительное влияние цинка на сосуды учёные обнаружили случайно. Во время изучения воздействия препаратов на основе цинка на мозг лабораторных мышей, имевших болезнь Альцгеймера, исследователи заметили, что артериальное давление у грызунов после введения препаратов резко снизилось.
Последующий анализ показал, что цинк скоординировано воздействует на сенсорные нервы, эндотелиальные клетки и мышцы артерий, что приводит к сокращению количества кальция в мышцах и тканях сосудов. Это провоцирует расслабление сосуда, способствует снижению давления и усилению кровотока.
Учёные отметили, что при всей неожиданности их открытия, у него есть рациональное объяснение: ранее уже было доказано, что дефицит цинка в организме приводит к возникновению гипертонии. Таким образом, новое исследование даёт новые объяснения этой закономерности.
Исследователи также высказали мнение, что цинк мог бы стать прекрасным компонентом новых препаратов, противостоящих гипертонии.
Фото: Hi-news.ru