Обнаруженный астрономами «мигающий гигант» относится к новому классу звёзд

Астрономы из Кембриджского университета сообщили о своём необычном открытии. В 25000 световых лет от нас, неподалёку от галактического центра Млечного Пути они обнаружили странную звезду, яркость которой то снижается, то нарастает.
Обнаруженный астрономами «мигающий гигант» относится к новому классу звёзд
Исследователи предполагают, что загадочный объект — звезда VVV-WIT-08 — принадлежит к новому классу звёзд. Характерно для них то, что каждые несколько десятилетий они затмеваются объектами, вращающимися вокруг них: меньшими в размерах звёздами или крупными планетами. Новый класс звёзд учёные назвали «мигающими гигантами».
VVV-WIT-08 была обнаружена с помощью телескопа VISTA, расположенного в Чили. Возможности телескопа позволяли фиксировать, как в инфракрасном диапазоне меняется яркость большого количества звёзд. При анализе данных, полученных телескопом, учёные заметили необычную закономерность в свечении VVV-WIT-08.
Вычислительные модели показали, что «мерцание» звезды — результат вращения вокруг неё орбитального объекта, а не единоразовое явление. В дальнейшем учёные из Варшавского университета дополнили исследование, показав посредством оптического гравитационного линзирования, что интенсивность света VVV-WIT-08 меняется не только в инфракрасной, но и в видимой части спектра.
Также учёные выделили несколько других звёздных систем, поведение которых схоже с VVV-WIT-08. Ими оказались TYC 2505-672-1, гигантская звезда Эпсилон Возничего и другие. Теперь астрономы настаивают, что подобные системы должны целенаправленно изучаться в качестве отдельного самостоятельного класса космических объектов.
Фото: Amanda Smith/University of Cambridge