Открыта туманность нового типа

В двойной системе YY Hya, содержащей оранжевый и белый карлик, астрономы обнаружили новый тип туманности, которая представляет собой газовую оболочку системы.
Открыта туманность нового типа

К концу жизни обычные звёзды уплотняются, превращаясь в красных гигантов, после чего сбрасывают внешнюю оболочку, которая становится планетарной туманностью. В случае двойных систем эта оболочка окутывает обе звезды, хотя они эволюционируют автономно. Такая ситуация наблюдается и в системе YY Hya.

Однако, проанализировав данные телескопов и наблюдения астрономов-любителей, учёные из Университета Инсбрука пришли к выводу, что туманность, окружающая двойную систему, не является планетарной. В итоге был выделен новый тип туманности: галактическая эмиссионная.

Как отмечают исследователи, туманность вокруг обеих звёзд YY Hya образовалась около полумиллиона лет назад в результате выброса вещества. Предполагается, что в формировании галактического эмиссионного сгущения поучаствовали волны джетов, которые возникли на определённом этапе эволюции двойной системы.

Структура новой туманности в течение долгого времени почти не искажалась под влиянием других космических объектов. Большие размеры и стабильность делают её важным объектом для дальнейших более детальных астрономических наблюдений.

Фото: Maicon Germiniani