Обнаружены останки одного из последних предков современных медведей

Исследователи из Университета Копенгагена изучили пещеру в Мексике и обнаружили останки древней ДНК. Как выяснилось, последняя принадлежала одному из наиболее массивных доисторических медведей, когда-либо живших на нашей планете.
Обнаружены останки одного из последних предков современных медведей

Неожиданную находку учёным удалось сделать благодаря ископаемым экскрементам, обнаруженным в мексиканской пещере. Они были подвергнуты геномному анализу, что и указало на владельца древней ДНК.

По словам учёных, их открытие является значимым событием не только с точки зрения изучения древних животных, но и в сфере генетики: исследователям впервые удалось секвенировать доисторическую ДНК не по останкам костей животного, а по следам его жизнедеятельности.

В результате анализа учёные выяснили, что ДНК принадлежала предку современных барибалов — короткомордому медведю. Эти огромные вымершие животные обитали на территории нынешней Северной Америки в эпоху плейстоцена и вымерли около 11 тыс. лет назад во время последнего ледникового периода.

Генетический анализ найденной ДНК также помог учёным установить, что короткомордые медведи были предками не только американских барибалов, но и представителей этого вида, обитающих на Аляске.

Фото: University of Copenhagen