Найден паразит, возникший в период отделения животных от грибов

Международная команда исследователей, занимающаяся изучением одноклеточных паразитов, обнаружила организм, не вписывающийся в существующие группы паразитов. Оказалось, новый вид, Txikispora philomaios, имеет ключевое значение для понимания эволюции: он существовал в тот период, когда царство животных отделилось от грибов.
Найден паразит, возникший в период отделения животных от грибов

По словам учёных, протист Txikispora philomaios сформировался немногим после отделения единого общего предка животных от царства грибов. Это происходило ещё до возникновения многоклеточных форм жизни. По словам учёных, изучение обнаруженного паразита поможет раскрыть истоки возникновения многоклеточных форм жизни.

«Txikispora — не только новый вид, но и род, семейство и так далее. Иными словами, теперь у нас есть новое существо с множеством неизвестных ДНК, которое могло вести паразитический образ жизни. Представителей семейства можно встретить и сейчас в европейских водных экосистемах», — рассказывает исследователь Андер Уррутья.

Уррутья также сообщил о сложностях в поиске особей Txikispora:

«Мы буквально охотились за этими протистами. Охотились до тех пор, пока не осознали, что их можно найти только в сообществах бокоплавов в течение нескольких дней в году. В остальное же время они скрываются, и обнаружить их невозможно», — объяснил исследователь.

Фото: Ander Urrutia / UPV/EHU