На Эвересте стремительно истончается ледяной слой

Изменения климата на Земле влияют не только на морские глубины, но и на самые высокие точки планеты. Ученые сообщают, что за 25 лет вершинный ледник Эвереста потерял около 55 метров льда. Стремительное сокращение самого высокого ледника началось еще в 1950-ые годы, однако с начала XXI века потеря льда значительно ускорилась.
На Эвересте стремительно истончается ледяной слой

Международная группа исследователей изучала самый высокий ледник Эвереста – Южное седло (SCG). Анализ бурового керна с высоты более 8000 метров показал, что лед, накопленный на Эвересте в течение тысячелетий, быстро сокращается. Это может сделать восхождение на Эверест очень сложным. Однако более серьезные последствия ожидают людей, для которых ледник обеспечивал поступление воды для питья и сельскохозяйственных работ. Из-за стремительного сокращения льда также повышается риск схода лавин.

По оценкам исследователей, ежегодно теряется около 2 метров от общей площади ледника. Ученые отмечают, что за последние 25 лет ледник уменьшился примерно на 55 метров, что в 80 раз быстрее процесса образования льда в течение прошлых тысячелетий. Южное седло может потерять свой лед к середине столетия. Помимо постоянного повышения температуры леднику также угрожают усиления ветров как причина потери большого количества снега. Исследование было опубликовано в журнале Climate and Atmospheric Science.

Фото: Mariusz Potocki