Ученые обнаружили первую свободно перемещающуюся черную дыру

Международная группа ученых подтвердила существование первой обнаруженной с Земли черной дыры, которая свободно блуждает в межзвездном пространстве Млечного пути.
Ученые обнаружили первую свободно перемещающуюся черную дыру

Долгое время ученые предполагали, что в межзвездном пространстве могут блуждать многочисленные черные дыры, однако до сих пор не было обнаружено ни одной, так как на темном фоне их достаточно трудно заметить. Прошлые исследования говорили о том, что черные дыры часто образуются, когда звезды достигают конца своей жизни и их ядра коллапсируют, что обычно приводит к образованию сверхновой звезды. Так как было отмечено появление многочисленных сверхновых звезд, ученые предполагали образование многих черных дыр.

По этой причине исследователи пытались найти эффект гравитационного линзирования, когда свет от звезд искривляется под действием притяжения черной дыры. Однако даже с помощью самых лучших телескопов обнаружить этот эффект трудно из-за огромных расстояний до черных дыр.

В течение последних нескольких лет ученые изучали свет звезды, который постоянно изменялся. Затем было обнаружено, что изменилось и положение самой звезды. Это могло быть вызвано наличием рядом блуждающей черной дыры, которая выступает в роли линзы. Полученные в течение шести лет данные подтверждают факт наличия перемещающейся черной дыры. Ученые смогли определить ее примерный размер, который составляет около семи солнечных масс, и установили, что она движется со скоростью примерно 45 км/с.

Фото: Sahu et al