К Солнцу приближается одна из самых больших комет

Комета, приближающаяся к нам из дальних уголков Солнечной системы, настолько большая в размерах, что её можно спутать с карликовой планетой. Её впервые обнаружили учёные из Университета Пенсильвании в 2014 году.
К Солнцу приближается одна из самых больших комет

Комета C/2014 UN 271 (Бернардинелли-Бернштейна) не приблизится к Земле — максимальной точкой её близости к Солнцу станет орбита Сатурна. Однако её размеры вкупе с относительно малой астрономической дистанцией позволят исследователям её изучить, а также получить новую информацию об облаке Оорта — первоначальной эволюционной локации кометы.

«Это большая удача — обнаружить, возможно, самую большую комету из известных и сделать это на ранних этапах её приближения, обеспечив астрономам возможность рассмотреть её по мере движения», — говорит учёный из Университета Пенсильвании Гэри Бернштейн, имя которого было присвоено новому объекту.

Исследователь отметил редкость явления: комета не посещала Солнечную систему как минимум три миллиона лет. Бернштейн вместе со своим коллегой Педро Бернардинелли обнаружили небесное тело в данных обзора Dark Energy Survey (DES), который проходил в 2013-2019 годах. Комета была видна в инфракрасном и ближнем инфракрасном диапазонах.

Ближе всего к Солнцу C/2014 UN 271 (Бернардинелли-Бернштейна) окажется в 2031 году: комета пройдёт мимо главной звезды нашей системы на расстоянии 10.97 астрономических единиц.

Фото: NOIRLab/NSF/AURA