Виртуальное забрало
Oculus Rift
Дисплей: OLED
Разрешение: 1920 × 1080
Угол обзора: 100°
Совместимость: ПК (Windows, Mac OS X, Linux)
Вес: 440 г
Самым популярным и известным среди семейства шлемов, без сомнения, является Oculus Rift. Он разрабатывался именно как аксессуар к играм, впервые был продемонстрирован еще в 2012 году и тогда произвел настоящий фурор. С тех пор проект вырос – улучшились характеристики, а команда получила поддержку именитых производителей компьютерных игр и значительное финансирование.
Акселерометр, гироскоп, магнитометр и внешняя камера, следящая за положением белых точек, нанесенных на корпус, в первой версии позволяли Oculus Rift реагировать на повороты головы пользователя, а во второй, представленной в этом году, еще и на наклоны вперед-назад и вбок.
Те, кто надевал шлем на себя, в один голос заявляют, что до этого погружения в игры просто не было и в персональном 3D-шлеме все воспринимается по-новому. Правда, есть маленький нюанс – с первого раза наслаждаться новыми технологиями дольше получаса ни у кого не выходит. Глаза видят одно, тело чувствует другое, в итоге новичков попросту укачивает в виртуальном аттракционе. Но это, говорят, дело привычки.
Sony HMZ-T3Q и Morpheus
HMZ-T3Q
Дисплей: OLED × 2
Разрешение: 1280 × 720 × 2
Угол обзора: 45° × 2
Совместимость: пока неизвестно
Вес: 320 г
Sony Morpheus
Дисплей: LCD
Разрешение: 1920 × 1080
Угол обзора: 90°
Совместимость: Play Station 4
Вес: неизвестно
Японский гигант Sony уже успел выпустить несколько персональных кинотеатров. Последним из них был Sony HMZ-T3. Тогда же в компании заявили, что устройство будет иметь три модификации: с проводным интерфейсом, с беспроводным интерфейсом и, самая интересная, с трекингом головы. Последняя модель носит название HMZ-T3Q и уже может считаться не кинотеатром, а полноценным устройством виртуальной реальности. К сожалению, о дате выхода пока ничего неизвестно, но шлем уже был продемонстрирован на Международной выставке потребительской электроники CES 2014. Правда, главное, чем он удивил, – заявленной ценой в 1000 долларов (гораздо выше Oculus).
ANTVR Kit
Дисплей: LCD
Разрешение: 1920 × 1080
Угол обзора: 100°
Совместимость: все
Вес: неизвестно
Не отстают и китайские умельцы, которые всегда славились способностью делать копии технологий, иногда даже до официального выпуска. Итак, китайская версия Oculus Rift – это ANTVR Kit. Технически, да и внешне, он очень похож на Rift, за некоторым исключением – другой тип дисплея, экран чуть меньше, но все-таки этот шлем все еще достаточно хорош. Самым главным его преимуществом перед другими производителями будет его мультиплатформенность. По заявлению разработчиков шлем совместим со всем, чем можно: ПК, Xbox, Sony, Android… Деньги на разработку собирались на Kickstarter, и эта кампания уже успешно завершена, так что вполне возможно, ANTVR Kit увидит свет в сентябре 2014 года, как и планировалось.
Использование шлемов виртуальной реальности в первую очередь, несомненно, изменит игровую индустрию. Однако есть еще немало сфер применения новым технологиям. С их помощью уже можно попасть на виртуальную экскурсию, пройтись по интернет-магазину или создать дизайн помещения, пользуясь преимуществами эффекта присутствия «внутри» объекта. Это, впрочем, как и сочетание шлема с обучающими программами, достаточно предсказуемо.
Неожиданно то, чем шлем виртуальной реальности заинтересовал военных и… биржевых трейдеров. Норвежские вооруженные силы тестировали Oculus Rift в управлении танком. Обзор из бронетехники для водителя сильно ограничен, поэтому они решили оборудовать танк внешними камерами, а полученное с них изображение объединять, обрабатывать и выводить на Oculus Rift.
Технологии
Игорь Зубов