Термоэлектрогенераторы для грузовиков
Исследователи королевского технологического института Швеции совместно с автопроизводителем Scania проводят тестирование грузовиков, оснащенных термоэлектрогенератором. Устройство генерирует электроэнергию используя тепло выхлопных труб, что позволяет сэкономить сотни литров топлива и значительно сократить выброс вредных газов в атмосферу.
«При движении грузовика огромное количество энергии топлива не используется» - говорит один из исследователей – «Примерно 30% энергии теряется в виде тепла в выхлопной трубе». Из 440 киловатт энергии в виде тепла рассеивается порядка 132 кило
Исследователи королевского технологического института Швеции совместно с автопроизводителем Scania проводят тестирование грузовиков, оснащенных термоэлектрогенератором. Устройство генерирует электроэнергию используя тепло выхлопных труб, что позволяет сэкономить сотни литров топлива и значительно сократить выброс вредных газов в атмосферу.
«При движении грузовика огромное количество энергии топлива не используется» - говорит один из исследователей – «Примерно 30% энергии теряется в виде тепла в выхлопной трубе». Из 440 киловатт энергии в виде тепла рассеивается порядка 132 киловатт. «Этой энергии было бы достаточно для пассажирского автомобиля» - говорит ученый.
Термоэлектрический эффект был открыт в 1821 году немецким физиком Томасом Йоханом Сибеком.
Технологии
Евгений Сенченков