я могу 
Все гениальное просто!
Машины и Механизмы
Все записи
текст

Новгородские трансформеры

Производители этой машины, похожей на большую детскую игрушку, говорят убедительно – аналогов в России нет. С помощью автомобилей линейки SILANT можно тушить лесные пожары, убирать снег, перевозить взрывоопасные вещества и вспахивать огород. Редакция не поверила и решила посмотреть на универсала своими глазами.
Новгородские трансформеры
У городских жителей все просто: сел в свою легковушку – поехал на работу. Хочешь ездить на дачу – покупай машину с высокой подвеской. А вот для сельчан нужен
гибрид трактора и грузовика…
Универсальные машины нужны не только фермерам: таких автомобилей не хватает в ЖКХ, в лесных хозяйствах, в пожарных частях… Приходится покупать небюджетную
иностранную технику. А в это время куда ближе, в Великом Новгороде, на предприятии со скромным названием «Автоспецоборудование» создают автомобили, способные конкурировать даже с немецким «Унимогом». SILANT расшифровывается как «Сила новгородских технологий», а создатели автомобиля ласково зовут его «Силантием».


UNIMOG знаменитое семейство универсальных немецких грузовиков-вездеходов с широкой гаммой дополнительного навесного оборудования.
Конструкторы «Силанта» постарались превратить сельскохозяйственный автомобиль в универсальный. Имея один проектный модуль, машины могут по-разному комплектоваться, меняя свое назначение. Трансформация происходит за счет системы быстрого крепления верхнего навесного оборудования.

Другие особенности «Силантов» – короткая база, высокая проходимость (полноприводная трансмиссия, мощный, но экономичный и неприхотливый турбодизель Perkins, 18-дюймовые чешские колеса Mitas), усилитель рулевого управления.


Сейчас в линейке 12 модификаций. Они создавались в соответствии с потребностями заказчиков: коммунальный городской автомобиль со снегоуборочным отвально-щеточным оборудованием, экспедиционный автомобиль для лесного комплекса и охотничьих хозяйств, специальные автомобили поисково-спасательной службы МЧС, для перевозки взрывоопасных веществ (разминирования), для перевозки людей (штабной), аварийно-ремонтный автомобиль для ЖКХ, сельскохозяйственный самосвал.

Кабина заслуживает особого внимания. Каркасно-панельная конструкция придает ей большую прочность: крыша выдерживает 19 тонн нагрузки. Расположена кабина на приличной высоте, и из нее открывается практически панорамный обзор – за счет
большей площади остекления.


На новую серию автомобилей SILANT устанавливается английский двигатель PERKINS, поставляемый
в Россию компанией «Хайтед». Это трехцилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувом объемом 3,3 л и мощностью 75 л.с. с воздушным охлаждением. Коробка передач – пятиступенчатая механическая полностью синхронизированная – позволила поднять максимальную скорость СТС до 85 км/ч. По специальному заказу мощность двигателя была увеличена с 75 л.с. до 82 л.с.

Приборная панель расположена по центру торпеды – это задумано, чтобы оставить место под установку мониторов ГЛОНАСС.

В базовое исполнение шасси входит надрамник, позволяющий легко менять надстройки: в нем предусмотрено шесть универсальных точек крепления (от фургона до самосвальной установки). Грузоподъемность шасси – 2,7 тонны.

Автомобиль «вписывается» там, где не прошел бы обычный грузовик. Благодаря усиленной рамной конструкции, турбодизелю и сбалансированной полноприводной трансмиссии с понижающей передачей, машина вынослива на бездорожье. Преодолевает большие подъемы, но кренится ощутимо (крен на переворот – угол 36 градусов).


«Силанты» проектируются и комплектуются с учетом российского климата, поэтому летом в машине не жарко, а в холода до минус 40 не даст замерзнуть печка. У каждой модели свои особенности: например, у самосвала управление гидравликой осуществляется с помощью кнопок прямо из кабины. Платформу можно поворачивать в трех плоскостях. Автомобили постоянно модернизируются:
за год на снегоуборочной машине грузоподъемность передней навесной системы увеличена с 200 до 500 кг. Вторая серия «Силантов» имеет 53 конструктивных отличия от первой.

Стоимость «Силантов» второй серии – около 1,4 млн руб. (ближайший конкурент – Bremach T-Rex – стоит в два раза больше).
Конечно, при многих достоинствах SILANT пока несовершенен. Сейчас он не может буксировать прицеп – из-за гидравлических тормозов, установка мостов от «Садко» увеличила радиус поворота, а стекла и вовсе вклеены. Но все это не слишком критично. А скорость, с которой «Силантий» приобретает все новые навыки, наверняка заставит фермеров и коммунальщиков подумать, прежде чем покупать иностранную технику.

1  /  5
 
 
 
 
 

Технологии

Машины и Механизмы
Всего 0 комментариев
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK