Новгородские трансформеры


гибрид трактора и грузовика…
иностранную технику. А в это время куда ближе, в Великом Новгороде, на предприятии со скромным названием «Автоспецоборудование» создают автомобили, способные конкурировать даже с немецким «Унимогом». SILANT расшифровывается как «Сила новгородских технологий», а создатели автомобиля ласково зовут его «Силантием».

Конструкторы «Силанта» постарались превратить сельскохозяйственный автомобиль в универсальный. Имея один проектный модуль, машины могут по-разному комплектоваться, меняя свое назначение. Трансформация происходит за счет системы быстрого крепления верхнего навесного оборудования.


Сейчас в линейке 12 модификаций. Они создавались в соответствии с потребностями заказчиков: коммунальный городской автомобиль со снегоуборочным отвально-щеточным оборудованием, экспедиционный автомобиль для лесного комплекса и охотничьих хозяйств, специальные автомобили поисково-спасательной службы МЧС, для перевозки взрывоопасных веществ (разминирования), для перевозки людей (штабной), аварийно-ремонтный автомобиль для ЖКХ, сельскохозяйственный самосвал.
большей площади остекления.

Приборная панель расположена по центру торпеды – это задумано, чтобы оставить место под установку мониторов ГЛОНАСС.
Автомобиль «вписывается» там, где не прошел бы обычный грузовик. Благодаря усиленной рамной конструкции, турбодизелю и сбалансированной полноприводной трансмиссии с понижающей передачей, машина вынослива на бездорожье. Преодолевает большие подъемы, но кренится ощутимо (крен на переворот – угол 36 градусов).

«Силанты» проектируются и комплектуются с учетом российского климата, поэтому летом в машине не жарко, а в холода до минус 40 не даст замерзнуть печка. У каждой модели свои особенности: например, у самосвала управление гидравликой осуществляется с помощью кнопок прямо из кабины. Платформу можно поворачивать в трех плоскостях. Автомобили постоянно модернизируются:
за год на снегоуборочной машине грузоподъемность передней навесной системы увеличена с 200 до 500 кг. Вторая серия «Силантов» имеет 53 конструктивных отличия от первой.
Стоимость «Силантов» второй серии – около 1,4 млн руб. (ближайший конкурент – Bremach T-Rex – стоит в два раза больше).
Технологии
Екатерина Гавриш