Гортранс 2050
Электробаланс
Электрический самокат Segway давно не является диковиной и, казалось бы, не может получить развития – он и так состоит только из пары колес, платформы и опорной ручки. Но нет предела совершенству. Продолжением идеи самобалансирующегося транспорта является разработка хорвата Владимира Бозняка – S3TR. Принцип работы у S3TR такой же: электродвигатель и управление наклоном тела. Только колес не два, а три, что добавляет ему некоторого шарма и устойчивости. Заряда аккумулятора в среднем хватает на 15 км пути. Максимальная скорость – 28 км/ч. Вес вместе с аккумулятором – 38,8 кг, так что заряжать можно дома или в офисе чуть ли не от USB.
Несколько иным путем пошла всем известная компания Honda со своим UNI-CUB β, который напоминает табуретку с моторчиком и является развитием первого UNI-CUB. Появление своеобразного скутера многим обязано роботу ASIMO, который также был разработан Honda. У него «табуретка» позаимствовала систему контроля за равновесием. Управлять UNI-CUB β, как и Segway, надо наклоном тела. Вес немного меньше, чем у предыдущего скутера, – 25 кг, но максимальная скорость всего 6 км/ч, и проехать дальше 6 км не получится. То есть это вариант для совсем ленивых – доехать от парковки до лифта или покататься по терминалу аэропорта.
Антигравитация
Помните фильм «Назад в будущее», где главный герой рассекал на летающем скейте? Розовая мечта из далеких 90-х многим не дает покоя. На краудфандинговой платформе Indiegogo летом 2013 года даже был начат сбор средств на создание такого скейтборда. Кампания вышла провальной, было собрано всего лишь $ 3000 из заявленного миллиона. Общественность посчитала задумку слишком уж фантастичной – проблемы с аккумуляторами, размерами и весом, работой движущихся частей… Проект представлял собой список технических проблем, решить которые на базе скейтборда для развлечения было невозможно.
Победить бессердечную гравитацию для личного пользования удалось создателям ховербайка Aerofex Aero-X. Он, между прочим, уже летает. Aero-X оснащен винтами, которые создают подъемную силу. Несмотря на то, что их всего два, по принципу работы он ближе к квадрокоптерам, чем к вертолетам. В процессе создания такой системы разработчики защитили 9 патентов. В позднем прототипе управление осуществляется опять же с помощью наклона тела, но в коммерческой версии эту функцию перенесут на привычный руль, как у мотоциклов. Планируется, что грузоподъемность байка будет 140 кг, а время полета – чуть больше часа на высоте 3,5 м. Двигатель здесь бензиновый, так что вопросов с топливом возникнуть не должно, по крайней мере, в ближайшие десятилетия. Купить летающий мотоцикл можно будет в 2017 году, а пока, как это обычно бывает, можно начать откладывать деньги – стоить чудо будет не меньше $ 85 000.
Автопилот
Не секрет, что разработкой прототипа беспилотного автомобиля давно занимается компания Google. Ведь если мотоцикл Aero-X или электросамокаты – это, прежде всего, техническое устройство, то автопилот можно интегрировать практически в любой автомобиль. Все зависит от качества программного обеспечения.
Первые прототипы использовали в качестве базы автомобиль Toyota Prius, с установленными на него датчиками. «Глазами» автомобиля является лазерный дальномер, который помогает генерировать объемную карту окружающего пространства и, при участии GPS, определять свое положение в нем. Пока запуск автомобиля невозможен без человека – по маршрутам, которые планируется добавить в программу-автопилот, необходимо проехать хотя бы раз на ручном управлении. Плюс ко всему, автопилот руководствуется формальными правилами дорожного движения, и некоторым тонкостям вождения в городе машину придется обучать самому. Например, при пересечении перекрестка иногда мало пропускать встречные машины – надо показать свое намерение двигаться. Робот этого не умеет. Тем не менее, в планах Google – выпускать свой автомобиль, который оснащен только двумя кнопками – «Вперед» и «Стоп».
Пока же у будущего есть проблемы с настоящим. В частности, правовые. Тестовые поездки роботизированных автомобилей разрешены только в штате Невада, причем сначала надо выложить $ 1 000 000 на страховку. В воздух на регулярной основе пока не разрешили подниматься даже квадрокоптерам, так что и ховербайку придется обождать. А пока катайтесь на велосипедах – и для здоровья полезно, и проблем с парковкой почти никаких.
Технологии
Игорь Зубов