|
Причем оружием «Дэу» занималась ой как серьезно. Ответственное за это дело подразделение – Daewoo Precision Industries – клепало пистолеты, пистолеты-пулеметы со встроенным глушителем, штурмовые винтовки, автоматические гранатометы, стрелково-гранатометные комплексы с электронным контролем подрыва (корейцы действительно смогли создать такой комплекс, в отличие от американцев, которые забуксовали и заморозили программу, но это достойно отдельной статьи)... Да что там, достаточно сказать, что вся южнокорейская армия вооружена стрелковым оружием этой фирмы, ну и на экспорт продукцию тоже гнали в изрядных количествах.
Правда, в 1997 году в Азии бабахнул финансовый кризис, что очень сказалось на здоровье промышленного монстра. В 1999-м правительство Южной Кореи ликвидировало корпорацию путем продажи отдельных ее подразделений заинтересованным лицам. Основатель компании Ким Ву-Джинг укатил в солнечную Францию, но в 2005 году затосковал и вернулся на родину, где тут же «присел» на десяток лет за финансовые махинации и хищение в особо крупных размерах… Но ужас и величие капитализма в том, что созданные производства спокойно могут существовать независимо от создателей. Был когда-то такой лозунг: «Ленин умер, но дело его живет». Ну а в нашем случае: «Ву-Джинг топчет зону, но дело его процветает». Автомобильную часть исчезнувшей мегакорпорации скупил американский «Дженерал-Моторс», который теперь производит под названием Daewoo перелицованные западные машинки. А оружейный дивизион перевоплотился в организацию с неброским названием S&T Motiv Co., Ltd. Утонуть ему, естественно, никто не дал. Южнокорейскому правительству он по-прежнему нужен для вооружения армии, ведь под боком агрессивный и опасный сосед! Правда, у «агрессивной» Северной Кореи годовой военный бюджет раз в 25 меньше, чем у «миролюбивой» Южной, но тут уж кому какую роль в западных СМИ назначили…
Итак, пистолет Daewoo DP-51. Не обманитесь его заурядным видом. В его внутренностях найдется особенность, которая может вас удивить.
DP-51 – гражданское экспортное название пистолета, на военной службе (в армию Южной Кореи поставлялся с 1990 года) он проходит под индексом «К5». Его автоматика построена на коротком ходе ствола. Запирание ствола осуществляется кольцевыми гребнями на его казенной части, входящими в выточки на затворе. Снижение ствола производится за счет прилива, взаимодействующего с поперечным штифтом в рамке. Предохранитель неавтоматический, выполнен в виде двустороннего рычажка, то есть выведен на обе стороны рамки и доступен для оперирования как правой, так и левой рукой. В верхнем положении он включен, в нижнем – выключен. Магазин двухрядный, с перестроением на линии подачи в один ряд, емкостью на 13 патронов.
Ударно-спусковой механизм… Вот оно! До этого описание корейского пистолета было похоже на мантру – те же самые конструктивные особенности можно встретить в огромном количестве современных пистолетов. Но на УСМ начинается самое интересное. Производители обозначили его как «Triple action» – «тройного действия». Но прежде чем с ним связываться, давайте разберемся, как работают предыдущие два.
SA (Single Action) – УСМ одинарного действия. Это означает, что у пистолета перед первым выстрелом обязательно должен быть взведен курок. При нажатии на спусковой крючок происходит спуск курка и выстрел; после первого выстрела курок взводится уже автоматически, за счет движения затвора назад под действием пороховых газов. Классический пример пистолета с УСМ одинарного действия – наш старый добрый ТТ. Сегодня УСМ одинарного действия считается устаревшим и используется только в некоторых спортивных пистолетах и в культовых пистолетах старых конструкций, вроде американского «1911».
DA (Double Action) – УСМ двойного действия. Ударно-спусковой механизм таких пистолетов позволяет произвести первый выстрел двумя способами. Первый – аналогично одинарному действию (взвести курок и нажать на спусковой крючок), второй – нажать на спусковой крючок при невзведенном курке, отчего курок взведется автоматически и, не фиксируясь, тут же спустится. Это называется «выстрел самовзводом». Классический пример пистолета с УСМ двойного действия – это наш пистолет Макарова.
Double Action считается более безопасным, ведь в этом случае оружие носится с невзведенным курком, при этом режим самовзвода позволяет быстро произвести выстрел без дополнительных манипуляций с курком. Вот почему очень многие современные пистолеты имеют УСМ двойного действия. Но у него есть и недостатки. Естественно, выстрел самовзводом куда менее точен, чем если предварительно взвести курок: приходится взводить курок через спуск, указательным пальцем преодолевая усилие боевой пружины, из-за чего оружие дергается в руке, и наводка сбивается. Однако такой способ полезен в критических ситуациях, когда некогда приводить оружие к бою, а быстрота выстрела важнее его точности.
Идеология УСМ двойного действия следующая: если опасность возникла внезапно, ты стреляешь самовзводом; суперточности тут не получится, но она и не нужна. Ну а если есть время подготовиться, ты предварительно взводишь курок и стреляешь максимально точно. У подготовленного стрелка примерно все так и выходит. Но для неопытных Double Action создает определенную сложность: если приходится открыть огонь внезапно и стрелять самовзводом, тугой ход спускового крючка сбивает точность первого выстрела. После первого выстрела курок уже автоматически взведен затвором, пистолет переходит в режим одинарного действия, и усилие на спусковом крючке становится заметно меньшим. Но неопытный стрелок механически снова жмет на спуск с той же силой: палец резко преодолевает малое сопротивление и меньший ход спускового крючка, и пистолет снова дергается от чрезмерного усилия! Эта проблема, как правило, устраняется только стрелковыми тренировками личного состава. Чтобы уметь стрелять, надо стрелять. Но корейцы решили, что они в своем пистолете смогут подставить стрелкам «технологический костыль». Эту систему они и назвали «тройное действие». Как же она работает?
УСМ тройного действия позволяет сделать все то же, что и УСМ двойного. Для стрельбы вы можете предварительно взвести курок или же стрелять быстрым, но тугим самовзводом. Но есть в нем третий режим: вы взводите курок, пока он не зафиксируется, после этого еще немного отводите курок назад и резко убираете с него палец; курок падает обратно в спущенное положение. (Как вариант, можно просто толкнуть взведенный курок пальцем вперед – эффект будет тот же.) Но при этом боевая пружина окажется сжатой, как при взведенном курке. Это и есть «третье положение». Курок спущен – значит, он не может случайным ударом по ударнику инициировать выстрел. Но боевая пружина при этом взведена – значит, стрелку не придется преодолевать ее сопротивление.
Когда УСМ Daewoo установлен в «третье положение», при легком нажатии на спуск (примерно вполовину от усилия при двойном действии) курок сам отходит назад в положение «взведен». Если в этот момент прекратить давить на спуск, УСМ в нем так и останется, но если продолжить нажимать, курок сорвется, и произойдет выстрел.
Плюсы одинарного и двойного действия в одном флаконе! Корейцы считали, что оно того стоило. В этом и была основная «изюминка» пистолета. Предохранитель мог блокировать УСМ в любом из трех положений курка.
Из-за «мудрения» с УСМ усилие на спуске в режиме двойного действия вышло тяжелым, и в режиме одинарного действия спуск тоже был похуже, чем у классических образцов вроде «Беретты 92» и «Сиг П226». Обретя достоинство в одной области, «кореец» несколько потерял в других – ничто не достается бесплатно. А еще при резком ударе или падении даже с небольшой высоты у него практически гарантированно выключается предохранитель – плохая новость для любителей носить пистолет со взведенным курком.
Известно, что многие товары от наших восточных друзей часто являются «творческими переработками» западных образцов. DP-51 не стал исключением. Несмотря на оригинальный УСМ, во всем остальном он подозрительно напоминал знаменитые американские пистолеты «Смит-Вессон» серий 59(06). Напоминал настолько, что спокойно принимал магазины от этого самого «Смит-Вессона». Поскольку у того более длинная рукоять и магазины большей емкости, то взаимозаменяемости не получалось – «Дэу» магазины «американца» принимал, хотя они и торчали из его рукояти, а «американец» короткие корейские магазины зафиксировать был не в состоянии.
Пистолет весьма отличался достойным качеством изготовления и внешней обработки. Однако корейские инженеры все-таки умудрились опростоволоситься: на гражданский рынок в США попала партия пистолетов, у которых был неправильно подобран зазор между стволом и кожухом затвора, отчего ствол болтался и страдала точность стрельбы. На более поздних партиях это устранили, но реноме пистолета, конечно, оказалось подмочено. Были ли подобные проблемы в южно-корейской армии, неизвестно, ибо там по восточной традиции стараются не выносить сор из избы.
После того, как оружейное подразделение сменило владельца, DP-51 прекратили поступать на гражданский рынок. Однако, видимо, кое-кто чувствовал их коммерческий потенциал, потому что в США не так давно было организовано производство клонов этих пистолетов под пафосным названием «Лайонхарт» (Lionheart). Конструкция совершенно аналогична, изменения в дизайне незначительны. Те же достоинства, те же недостатки. Единственное – в одной из модификаций на рамке добавлена «планка Пикатинни» для крепления подствольных фонарей и лазерных целеуказателей. А будет ли этим «натурализовавшимся в США корейцам» сопутствовать коммерческий успех… Поживем – увидим.
|
|