я могу уместить все в 280 символов
кто такой джон голт
Полина Агеева
Все записи
текст

Оцифрованная жизнь

С утра успел побывать в Лувре, забежать в Эрмитаж и Третьяковку. Потом блуждал по городу, сходил на встречу любителей вязания. На обеде мы с друзьями устроили гонку на длинной трассе. После долгого дня зашел на вечернюю службу – пастор благословил меня на выход в открытый космос. И ночью я полетел.
Оцифрованная жизнь
Слон в ротонде Музея естественной истории Смитсоновского института. Фото: Don DeBold, flickr.com

Киберпанк-проповедь

Неизбежно с миром меняется и религия. И вот уже всерьез можно говорить о Церкви виртуальной реальности (Virtual Reality Church). Ее в 2016 году основали два разработчика, Брайан Леопольд и Алистер Кларксон. Церковь принадлежит к протестантскому движению пятидесятников. Все богослужения, крещения и службы проходят в виртуальной реальности. И если сам храм не существует в физическом мире, то священник из этой VR-церкви вполне реален. Это пастор Дэвид Сото – и он уже давно знаком с технологиями. Еще до открытия первой виртуальной церкви он вместе с Брайаном и Алистером проводил в социальных сетях трансляции своих проповедей. Разработчики тоже давно пытаются совместить религию и Интернет – в 2014 году они создали приложение для обмена псалмами, а в 2015-м экспериментировали с христианскими виртуальными опытами: от переживаний Нагорной проповеди и псалмов до посещения разных храмов в виртуальной реальности.

Идея создания Церкви виртуальной реальности проста и трогательна: Брайан Леопольд хотел помочь своему парализованному другу Генри посещать богослужения. Лежа в больнице, тот не мог бывать в местной церкви, – тогда Брайан придумал, как его туда переместить. Сейчас в VR-церкви еженедельно проходят службы, которые «посещают» около 150 человек. В ней же прошло первое VR-крещение – 20 мая 2018 года прихожанина крестили с помощью VR-очков – верующий оставался «под водой» в виртуальном бассейне около минуты, в отличие от обычного обряда.

Можно не вести себя потише, хоть служба и идет. twitter.com/djsoto/media

В начале пандемии и самоизоляции в России появилась первая в мире виртуальная православная церковь по адресу врпц.рф. Полным погружением в виртуальную реальность это не назовешь – скорее, проект выполнен просто как трехмерная экскурсия по собору, где пользователь может перемещаться. На фоне поет православный хор, можно поставить свечку. Представители РПЦ уверяют, что VR-храм соответствует всем канонам.

А я живу две жизни

Представьте, что вы играете в Sims, только главный сим – это вы сами. Филип Роуздейл, создатель Second Life, так и сказал однажды: «Я не игру создаю, а новое государство». И не соврал – игра представляет собой трехмерный виртуальный мир с полноценной инфраструктурой. Здесь живет миллион человек, а одновременно активны около 70 тыс. Суть проста – у себя дома надеваешь шлем виртуальной реальности и перемещаешься в выдуманную страну. В ней можно познакомиться с другими игроками (аватарами), открыть бизнес, учиться, гулять, заниматься хобби, жениться, драться, создавать произведения искусства, строить дома. Можно создать совершенно нового себя – поменять внешность, голос, походку, одежду и обувь, выбирать род деятельности и придумать себе новую жизнь. Благодаря хорошей графике в Second Life все выглядит очень реалистично – прорисованы даже тени, блики воды, смена времени суток и погодные условия.

В Second Life действует собственная виртуальная валюта Linden Dollar (L$), в которую можно конвертировать обычные деньги и наоборот – вывести L$ на реальный банковский счет в виде американских долларов. Курс постоянно меняется. Деньги в игре нужны для покупки и продажи вещей, открытия бизнеса, развлечений.

Как видите, в Second Life можно просто кормить чаек (или смотреть на них) – буквально, все, что захочется. facebook.com/secondlife

В отличие от классических игр, здесь не нужно стремиться зарабатывать очки и выполнять задания. Можно просто делать то, что хочется: вступить в сообщества по интересам, путешествовать, знакомиться и общаться в чате или голосом. Последнее, как и деньги, может перейти и в реальный мир. Множество людей, которые познакомились в Second Life, позже встретились и в жизни. Примечательной стала история аватаров Damien Fate и Washu Zebrastripe, которые встретились в игре, создали совместный бизнес, а потом увиделись в реальности, влюбились, поженились и назвали своего ребенка Линденом, в честь компании-разработчика игры – Linden Lab.

Малыш на драйве

Для любителей экстрима есть свои VR-развлечения. В 2019 году в московском комплексе «Остров мечты» установили гоночный трек с возможностью полностью окунуться в мир скорости и крутых поворотов. Аттракцион обустроен как трасса с подъемом высоты, на которой разделены дорожки. Садитесь в машину и вступаете в гонку, стараясь обогнать соперников. Ничего особенного, скажете вы? А вот и нет – на самом деле вы стоите на месте. Все машинки оснащены шлемами виртуальной реальности, и гонки проходят в виртуальном мире. Автомобили только крутятся вокруг своей оси для имитации какого-то движения – интенсивность вращения зависит от загрузки, веса и количества пассажиров. Гоночный трек в длину составляет 215 м. Это расстояние нужно проехать за минуту и 10 секунд – столько длится один сеанс VR-гонок.

В парке аттракционов Six Flags America (США) гостям предлагают VR-игру, в которой они погружаются в мир комиксов и сражаются на стороне Супермена против злодеев. Чтобы добиться большего эффекта погружения в битву, полета и преследования, создатели аттракциона катают посетителей по американским горкам прямо в шлемах виртуальной реальности. Фото: Six Flags America. washingtonpost.com

Такие аттракционы с использованием VR-технологий – очень популярная штука. А значит, и продаваемая. Сейчас существуют целые парки виртуальных развлечений – и чего там только нет. VR-квесты, VR-параплан, VR-симулятор, VR-игры, VR-космолет. Развлечения подойдут для больших компаний или семей с детьми – каждый найдет что-то на свой вкус.

В Лувр не выходя из дома

Карантин вынудил уйти в виртуальный мир не только церковь. Музеи во всем мире стали тоже интересоваться Интернетом и современными технологиями. Сейчас виртуальные экскурсии и 3D-туры есть у самых знаменитых выставочных залов мира. Например, у Третьяковской галереи: с помощью технологии Street View от Google можно побывать в одном из самых известных музеев русского искусства и увидеть работы российских художников, не выходя из дома.

На сайте Лувра доступны две виртуальные экскурсии, во время которых можно осмотреть экспонаты Древнего Египта и исследовать историю здания музея. Самая известная церковь Ватикана, Сикстинская капелла, тоже предлагает посетить ее виртуально. Либо самостоятельно, либо в 3D-туре, который охватывает все уголки бывшей часовни – тур сопровождается аудиогидом на английском языке.

Лувр. roundme.com

Конечно, главная достопримечательность Санкт-Петербурга, музей Эрмитаж, не мог остаться в стороне. Виртуальный тур The Hermitage VR Experience проходит по трем этажам здания. Попасть можно и в некоторые выставочные залы, где представлены экспонаты. Взаимодействие с предметами – пока что больная точка всех виртуальных экскурсий. Сложно добиться качественной картинки и восприятия, похожего на реальное. Но попытки уже есть. Например, в проекте, сделанном для Центрального музея железнодорожного транспорта, экспонаты можно «потрогать», используя контроллеры движения. Или попасть в макет поезда Сапсан, осмотреть кабину машиниста. Все это – лишь надев VR-очки.

Ground control to major Tom

Космонавты похожи на супергероев – чтобы отправиться в космос, нужно иметь идеальное здоровье и пройти многоэтапную подготовку. Из-за таких требований многим никогда не стать космонавтами, хотя, может, и очень хочется. Специально для таких людей компания Videofabrika создала проект «Выход в открытый космос» – это 360-градусное погружение в мир космонавтов с помощью VR-шлема. Пользователь надевает оборудование и мгновенно помещается внутрь космической станции – его окружают сложные приборы, несколько отсеков, техника. Когда надоест, можно выйти в открытый космос. Весь проект отрисован с помощью компьютерной графики.

Проект «Выход в открытый космос» от Videofabrika. videofabrika.com

А что нельзя нарисовать, можно снять вживую. 17 августа 2017 года космонавты «Роскосмоса» Федор Юрчихин и Сергей Рязанский взяли в свой космический отпуск то, что не брали раньше, – панорамную камеру. Во время выхода в открытый космос они снимали весь процесс, который позже, осенью, представили в VR-кинотеатре в московском Музее космонавтики. Фильм получил название SPACEWALK 360. «Первое в истории панорамное видео из открытого космоса – это революция не только в мире VR-технологий, но и в освоении Вселенной. Наше видео открывает перед каждым возможность приблизиться к безграничному пространству. Приглашаем всех в открытый космос», – говорил руководитель проекта Эдуард Чижиков.

Тренд, похоже, укрепился, и в октябре 2020 года на МКС доставили 3D-камеру для съемки 360-градусных видео. Космонавты будут запечатлевать на нее свои будни на станции и выходы в космос, а земляне смогут прочувствовать их ощущения с помощью VR-очков. В ближайшее время фильмы можно будет купить в магазине крупного производителя VR-техники Oculus. Так что приготовьтесь – наземное управление вызывает майора Тома, примите свои протеиновые таблетки и наденьте шлем.


Общество

Машины и Механизмы
Всего 0 комментариев
Комментарии

Рекомендуем

Актуальное
Петросити
Поэма здоровья
Биосфера
Новиков Александр Иванович, персональный сайт
OK OK OK OK OK OK OK