В субботу в научно-популярном проекте «Зануда» прошел первый научно-популярный семинар «Лжецы Detected». Он был посвящен умению распознавать ложь, а его ведущим стал небезызвестный в научных кругах Санкт-Петербурга Виталий Васянович.
Виталий Васянович помимо обладания магистерской степени по психологии, занимается развитием научно-просветительского проекта «Зануда». Что ни говори, но стендапы и семинары — его сильная сторона. Даже за три часа лекции заскучать не получится — Виталий благодаря своей харизме и умению вовлекать слушателя в диалог, крепко держит все внимание на себе и особенно на том, что он говорит.
Встреча проходила в несколько ресторанном формате — столики на четверых, напитки и еда. Зрители разделились на команды и даже самые социофобные социофобы были вынуждены знакомиться с теми, кто сидит рядом с ними.
Семинар был хорошо разделен на теоритическую и практическо-интерактивную части. После того как Виталий заканчивал с данными разных исследований и работ о лжи, зрителям приходилось выполнять задания: например, дать самое научное и «занудное» определение обману. Таким образом все познакомились и перестали друг друга стесняться.
Фото: «Зануда» Прибавляя свой стендап шутками и рассказами из личного опыта, Виталий рассказал слушателям о том, какие исследования были проведены в области лжи, как ведут себя лжецы и можно ли их как-то выявить, зная стратегию их поведения, как в сериале «Обмани меня». Итог — всё очень сложно и индивидуально, никаких универсальных способов нет. И если вы давно знаете человека, то вы скорее всего поймете что он врёт по особенностям его поведения, а с незнакомыми людьми так не получится. Так что мужа уличить во лжи еще возможно, а вот нового сотрудника, который пришёл к вам работать едва ли.
Фото: «Зануда» Отдельно коснулись детекторов лжи и их эфффективности — всё, как обычно бывает с научными исследованиями, оказалось неоднозначно. Дело в том, что существует масса исследований доказывающих достоверность декторов лжи, но существует и множество исследований, доказывающих обратное. Первые, кстати, обычно спонсируются компаниями, которые производят эти самые полиграфы. Так что думайте сами кому вам приятнее верить.
Фото: «Зануда» Фото: «Зануда» Фото: «Зануда»