В Израильской «Пещере ужасов» нашли мумифицированный скелет ребёнка

Археологические раскопки в Иудейской пустыне принесли учёным несколько невероятных находок: мумифицированный детский скелет, фрагменты свитков Мёртвого моря и самую старую в мире плетёную корзину.
В Израильской «Пещере ужасов» нашли мумифицированный скелет ребёнка
Как сообщает Управление древностей Израиля, все объекты были найдены в «Пещере ужасов». Такое название пещера получила после того, как в 1960-х годах в ней были найдены 40 скелетов. Все объекты прекрасно сохранились благодаря уникальному засушливому климату Иудейской пустыни, препятствующему разложению.
Учёные рассмотрели скелет, возраст которого составляет примерно 6000 лет, с помощью компьютерной томографии. Как выяснилось, останки, скорее всего, принадлежали девочке возрастом 6-12 лет. Благодаря естественной мумификации скелет ребёнка сохранил фрагменты кожи, сухожилия и даже волосы. Также исследователи отметили, что девочка была похоронена завёрнутой в ткань.
Неподалёку от детского скелета были обнаружены и 2000-летние свитки — фрагменты переводов Книг пророков Захарии и Наума на греческий язык. Об этой находке мы писали ранее. Эти книги относятся к «Двенадцати малым пророкам», входившей в еврейский вариант библии — Танах. Как предполагают учёные, свитки принадлежали иудеям, бежавшим после поражения в антиримском восстании во II веке.
Кроме того, на территории «Пещеры ужасов» археологи нашли монеты, расчёски для вычёсывания вшей, наконечники стрел, а также самую старую в мире плетёную корзину, возраст которой — около 10000 лет.
Фото: South China Morning Post