В глубинах Тихого океана найден новый тип базальта

Пробурив дно Тихого океана, учёные обнаружили новую форму горной породы, которая возникла в результате извержений вулканов.
В глубине тихоокеанского дна найден новый тип базальта
Базальт — самая распространённая на Земле горная порода. Однако новый тип этой породы, обнаруженный учёными, сильно отличается от уже известных по химическому и минеральному составу. Сформировался новый тип благодаря подводным извержениям, которые происходили в достаточно короткий по геологическим меркам промежуток времени — 1-2 млн. лет.
По словам учёных, их открытие указывает на то, что многие уже известные нам формы горных пород могли на самом деле образоваться в результате подводных вулканических извержений.
Новую форму базальта учёные обнаружили на территории бассейна Амами Санкаку, в 1000 км от японского вулкана Фудзияма. Чтобы вычленить образцы ранее неизвестной породы команде пришлось пробурить 1.5 км тихоокеанского дна.
Территория, выбранная учёными для исследований, является частью Тихоокеанского вулканического огненного кольца — пояс вулканов в Тихом океане протяжённостью 40 тыс. километров, который, по предположению учёных, начал формироваться как минимум 50 млн. лет назад.
Фото: EXP 351 Science Team