В африканской пещере найдены древнейшие следы человеческой деятельности

Расположенная в южноафриканской пустыне Калахари пещера Вандерверк — известнейший археологический участок. Пещера, по мнению учёных, могла служить самым ранним известным пристанищем для наших предков. Также здесь были обнаружены наиболее ранние свидетельства использования огня и создания орудий.
В африканской пещере найдены одни из древнейших следов присутствия человека

Новое исследование археологов из Иерусалимского университета и Университета Торонто подтверждает эти выводы.

Использовав палеомагнетический анализ, а также специальные техники датирования, исследователи рассмотрели отложения толщиной 2.5 м, расположенные в стенах пещеры. Учёные осторожно удалили несколько слоёв отложений и обнаружили останки древних орудий, животного, а также свидетельства использования огня. Возраст останков составлял около 1.8 млн. лет.

Найденные орудия принадлежали к олдувайской культуре. При этом анализ отложений пещеры показал, что около миллиона лет назад доисторические люди совершили переход от простейших инструментов, таких как заостренные камни, к более сложным образцам — каменным рубилам.

Следы использования огня в пещере оказались особенно важными для палеонтологов. По их словам, свидетельства применения нашими предками огня на открытых участках удаётся обнаружить крайне редко.

По итогам исследования учёные отметили, что их работа открывает новую эру в изучении активности наших предков на территории африканского континента.

Фото: Michael Chazan / Hebrew University of Jerusalem