Ученые реконструировали лицо человека, умершего около 8000 лет назад

Около 8000 лет назад череп скандинавского мужчины 50 лет насадили на деревянный кол. Реконструкция лица позволяет примерно представить, как выглядел этот человек при жизни.
Ученые реконструировали лицо человека, умершего около 8000 лет назад

В 2012 году археологи обнаружили черепа девяти взрослых и одного младенца в заболоченном осадке в Швеции. Это открытие стало первым археологическим свидетельством того, что люди того времени нанизывали человеческие черепа на колья.

Чтобы воссоздать лицо одного из мужчин, получившего имя Людвиг, ученый отсканировал свой череп и создал трехмерную пластиковую копию черепа мужчины. Затем он использовал генетическую информацию и определил, что мужчина имел бледный цвет лица, каштановые волосы и голубые глаза.

Исследователи не могут сказать точно, каким образом умер Людвиг. Взрослые черепа, найденные на месте захоронения, демонстрируют характерные травмы: у женщин обнаружены травмы спины и правой стороны головы, а у мужчин зафиксированы удары по макушке головы.
Почему череп Людвига был помещен на деревянный кол тоже неясно.

«Тот факт, что два черепа были установлены на колья, говорит о том, что они были выставлены на обозрение», — сказал автор исследования.
Фото: Oscar Nilsson