Создана новая форма двумерного углерода толщиной в один атом

Новый материал назвали бифениленовой сетью.
Создана новая форма двумерного углерода толщиной в один атом
Группа исследователей из Марбургского университета в Германии и Университета Аалто в Финляндии создала новую форму двумерного углерода. Она представляет собой сеть в один атом, состоит из квадратных, шестиугольных и восьмиугольных ячеек и проявляет металлические свойства. Описание нового материала, названного бифениленовой сетью, опубликовал научный журнал Science.
Ожидается, что в будущем новая форма двумерного углерода позволит создать полностью углеродные процессоры. Ранее учёные сообщали о теоретической возможности существования бифениленовой сети. Теперь её удалось получить на практике и изучить с помощью сканирующего зондового микроскопа, чтобы узнать больше об её свойствах.
Анализ материала показал, что его свойства сильно отличаются от свойств графена. Так, новая форма двумерного углерода обладает хорошей электрической проводимостью, в то время как графен представляет собой полупроводник. В будущем бифениленовую сеть могут использовать для получения «превосходного анодного материала для литий-ионных батарей» с повышенной ёмкостью.
Фото: University of Marburg, Aalto University