Сгустки газа и воды могут «прятать» от нас атмосферный аммоний Урана

Астрономы выяснили, что напоминающие градины сгустки в атмосфере Урана, состоящие из аммония и воды, могут быть причиной трудности обнаружения аммония в нижних атмосферных слоях планеты.
Сгустки газа и воды могут «прятать» от нас атмосферный аммоний Урана

Атмосфера Урана богата разнообразными газами, в частности метаном, однако наличие аммония в атмосфере планеты учёным выявить не удавалось. Трудности обнаружения этого газа посредством анализа атмосферных облаков могут быть связаны с наличием сгустков, по форме похожих на пузыри или градины, которые вбирают газ в себя. К этому выводу пришли астрономы в ходе изучения Урана и сравнения его атмосферы с таковой у других планет — Нептуна и Юпитера.

По словам учёных, опыт наблюдений Юпитера показывает, что сгустки могут концентрировать в себе аммоний, а затем доставлять его в нижние атмосферные слои, скрывая газ от аппаратов анализа состава облаков. Было отмечено, что у Урана и Нептуна эти сгустки общие, и, скорее всего, они так же, как и в случае Юпитера транспортируют аммоний в глубину атмосфер планет.

Это значит, что несмотря на отсутствие прямых данных о наличии аммония в атмосфере Урана, он может содержаться там в больших количествах. Учёные подчеркнули, что в дальнейшем знания о пузыреобразных сгустках помогут добыть информацию о количестве аммония на Уране.

Фото: Futurism