я могу Исследовать, мечтать, открывать :)
"Поймайте попутный ветер своими парусами. Исследуйте. Мечтайте. Открывайте". Марк Твен
Ксения Кулько

Сердечные приступы снижают риск развития болезни Паркинсона

Датские исследователи из Орхусской университетской больницы изучили данные почти миллиона пациентов и их истории болезни и пришли к выводу, что люди, которые перенесли сердечный приступ, реже сталкиваются с болезнью Паркинсона.
Сердечные приступы снижают риск развития болезни Паркинсона

Ученые проанализировали медицинские записи Датской национальной службы здравоохранения и сравнили риск развития болезни Паркинсона и вторичного паркинсонизма у 182 тысяч пациентов, которые перенесли инфаркт в период с 1995 по 2016 годы, и у 909 тысяч человек похожего возраста, но не сталкивавшихся с сердечными приступами. Было выяснено, что у первой группы людей риск развития болезни Паркинсона был на 20% ниже, а риск развития вторичного паркинсонизма — на 28% ниже.

Некоторые классические факторы риска сердечных приступов, среди которых курение, высокий уровень холестерина, высокое кровяное давление и диабет второго типа, связаны с более низким риском развития болезни Паркинсона. Однако эти данные не означают, что курение или же диабет во многом полезны для здоровья. Риски от этих факторов также высоки. Учеными было отмечено, что сердечные приступы и болезнь Паркинсона более вероятны у пожилых людей и менее вероятны у людей, которые пьют больше кофе и более физически активны.

Это исследование – первый случай изучения риска болезни Паркинсона у людей, переживших инфаркт. Гипотеза ученых о том, что снижение риска развития болезни Паркинсона и паркинсонизма является одним из результатов сердечного приступа, нуждается в подтверждении с помощью дополнительных исследований. Особенно важно провести их в разных расовых и этнических группах. В дальнейшем ученые также планируют рассмотреть влияние курения и высокого уровня холестерина на взаимосвязь между перенесенным инфарктом и снижением риска развития болезни Паркинсона. Исследование было опубликовано в журнале The Journal of the American Heart Association.