Сенсорные и осязательные клетки произошли от единого общего предка

Сенсорные клетки внутреннего уха и осязательные рецепторы имеют много общего. Об этом рассказывает исследование учёных и Университета Южной Калифорнии, опубликованное в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Сенсорные и осязательные клетки произошли от единого общего предка

Учёные пришли к выводу, что существует эволюционное сходство между развитием сенсорных клеток, находящихся во внутреннем ухе и ответственных за схватывание звуковых вибраций, и клеток Меркеля, которые отвечают за улавливание прикосновений.

Согласно исследованию, это сходство кроется в механизме регуляции генов, который характерен для обоих типов клеток. Этот механизм позволяет стволовым и прогениторным клеткам дифференцироваться в сенсорные клетки и клетки Меркеля.

Дальнейший анализ помог установить, что «драйверами» процесса дифференцировки у клеток этих типов выступают белки ATOH1 и POU4F3.

«Удивительно, что оба типа клеток возникают в одних и тех же участках организма эмбрионов, полагаются на одни и те же белки при дифференцировке, а также имеют схожие функции в нашем теле. Наше исследование указывает на то, что общий механизм образования этих клеток — очень древний, а значит у них существует единый общий предок», отметил автор исследования Нил Сегил.
Фото: USC Stem Cell