На Венере могут присутствовать действующие вулканы

Учёные из Корнелльского университета выявили следы присутствия на Венере газа фосфина. Это указывает на возможную вулканическую активность на планете.
На Венере могут присутствовать действующие вулканы

Следы фосфина в верхних слоях атмосферы Венеры были обнаружены ещё прошлой осенью, однако тогда учёные посчитали это признаком токсичности планеты, а также её высоких температур. Недавно астрономы из Корнелльского университета опровергли это предположение, поставив на его место не менее увлекательное: следы фосфина указывают на то, что Венера может иметь высокую вулканическую активность.

Воспользовавшись данными телескопа Джеймса Кларка Максвелла, расположенного на Гавайских островах, а также находящегося в Чили телескопа ALMA, учёные проанализировали происхождение фосфина на Венере. По их мнению, в верхние слои атмосферы фосфин выталкивается именно вулканами.

Исследователи отметили, что составленная ими модель происхождения фосфина на Венере в результате вулканической активности подтверждается данными о геологии планеты, полученными радарами межпланетной станции «Магеллан» ещё в 1990 году.

Также любопытно, что ещё раньше, в 1978 году, во время миссии NASA «Пионер» в атмосфере Венеры был обнаружен оксид серы. Это также может говорить о том, что на планете существуют действующие вулканы.

Фото: NASA/JPL