Ранний социальный опыт влияет на дальнейшее поведение рыб данио-рерио

Ученые выяснили, что во время первых нескольких недель своей жизни рыбы данио-рерио уже имеют социальный опыт, в значительной мере влияющий на их дальнейшее поведение. Ход и результаты исследования социального поведения этих небольших рыб были описаны в журнале Current Biology.
Ранний социальный опыт влияет на дальнейшее поведение рыб данио-рерио

Для того, чтобы проследить, как социальный опыт первых недель жизни влияет на дальнейшее поведение рыб данио-рерио, ученые провели эксперимент. Личинки рыб были разделены на две группы: одни личинки развивались в группе, а вторые были помещены в отдельное пространство, то есть выращивались в одиночестве.

Затем ученые с помощью высокоскоростной камеры записывали движения развивающихся личинок во время коммуникации друг с другом. Результаты наблюдений поразили ученых. Обычно личинки рыб склонны держать по отношению друг к другу некоторую дистанцию, однако те личинки данио-рерио, что растились в одиночестве, особенно рьяно отплывали от своих сородичей.

Эти наблюдения показывают, что ранний социальный опыт крайне значим для поведенческого становления рыб данио-рерио. Следующим этапом исследований будет рассмотрение реакций, происходящих в мозге этих рыб. Так как данио-рерио прозрачны, их мозг можно рассмотреть с помощью микроскопа. Ученые запишут мозговые процессы данио-рерио во время социальных активностей и получат новую информацию о коллективном поведении этих рыб.

фото: Pixabay/CC0 Public Domain