Пока, МКС: новая российская орбитальная станция может получить неограниченный срок службы

Воплотить идею «вечной» станции в реальность российские специалисты предложили за счёт открытой архитектуры и заменяемости модулей.
Несколько недель назад в СМИ появилась информация о планах «Роскосмоса» отказаться от продолжения работы с Международной космической станцией. Теперь же эта история получила своё продолжение в инсайдах о разработке новой российской орбитальной служебной станции.
Раскрыть ранее неизвестные подробности о планах госкорпорации «Роскосмос» и ракетно-космической корпорации «Энергия» удалось изданию «РИА Новости». Так, по данным журналистов, новая российская орбитальная станция не будет иметь чётко установленного срока службы, что в теории позволит продлевать её работу бесконечно долго.
Создать «вечную» станцию российские специалисты предложили с помощью использования открытой архитектуры и заменяемых модулей, позволяющих обновлять комплекс по мере необходимости. Также, по данным издания, новая станция будет отличаться своими размерами: больше станции «Мир» и российского сегмента «МКС».
«Посмотрите на российский сегмент МКС. Десятилетия прошли, а он еще не достроен. Встает вопрос: что делать после завершения эксплуатации? Топить или не топить? А если изначально закладывать идеологию: модуль проработал свой срок — он отстыковывается и заменяется другим. Таким образом, станция становится «вечной». Не будет никакого диктата срока действия», – прокомментировал планы учёных руководитель Института космической политики Иван Моисеев.
Ожидается, что новая станция будет располагаться на высоте 400 километров с наклоном в 98 градусов над Землёй, что позволит проводить с неё наблюдения за Арктикой, северным морским путём и другими потенциально интересными для РФ территориями.
Фото: Norbert Kowalczyk / Unsplash