Открыта одна из самых легких экзопланет

Астрономы открыли планету, находящуюся на расстоянии 31 светового года от Земли. Она является одной из самых легких среди известных сегодня планет за пределами Солнечной системы.
Открыта одна из самых легких экзопланет

Масса обнаруженной экзопланеты в два раза меньше массы Земли, а диаметр – примерно 9 000 километров, что приближает ее размеры к Марсу. Исследование доказывает, что астрономы могут исследовать даже очень маленькие планеты вне нашей Солнечной системы.

По словам одного из авторов исследования доктора Винсент Ван Эйлена из UCL Mullard Space Science Laboratory, размер и масса планеты были рассчитаны с помощью двух методов, оба из которых включали анализ света звезды планеты. Ученые использовали данные спутника NASA Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS).

В исследовании приняли участие 78 ученых, а руководили им астрономы из Института планетарных исследований Немецкого аэрокосмического центра (Deutsches Zentrum für Luft- und Raumfahrt; DLR).

Кроме радиуса и массы, исследователи смоги сделать выводы и о внутреннем строении экзопланеты. По их мнению, это каменистая планета, но ее плотность выше, чем у Земли. Вероятнее всего, в составе ядра преобладает железо. По этим свойствам планета напоминает Меркурий с его непропорционально большим железо-никелевым ядром, что отличает его от других земных тел в Солнечной системе.

Найденная планета располагается близко к звезде и подвергается высокому уровню радиации (примерно в 500 раз сильнее, чем та, которую испытывает Земля). Температура на поверхности планеты может достигать 1500 градусов Цельсия. При такой температуре все горные породы и металлы будут расплавлены.

Результаты наблюдений за новой планетой опубликованы в журнале Nature.

Фото: Patricia Klein