Опознаны останки одного из первых предков крокодилов

В 1960-х годах в Танзании археологи нашли множество останков древнего животного. Только недавно стало ясно, что они принадлежали одному из самых ранних крокодилов.
Опознаны останки одного из первых предков крокодилов

Среди обнаруженных останков были часть черепа, нижняя челюсть, несколько позвонков и одна из конечностей. Они позволили установить, чем Mambawakale ruhuhu — так учёные назвали новый вид — отличался от других архозавров. Существо имело 75-сантиметровый череп, необычно большие ноздри, а также узкую нижнюю челюсть. Размеры передних зубов верхней челюсти у Mambawakale ruhuhu были вариативны.

По словам исследователей, эти архозавры, жившие 240 миллионов лет назад, были одними из первых существ в роду, который в итоге развился в современных крокодилов.

«Mambawakale ruhuhu был огромным кровожадным хищником, бродившим по Танзании в триасовый период. Длиной в 5 метров, он был одним из самых крупных известных хищников той эпохи. Наше открытие поможет добавить в понимание эволюции крокодилов ранее отсутствовавшие связи», — отмечает автор исследования, палеобиолог из Бирмингемского университета Ричард Батлер