Один из спиральных рукавов Млечного Пути оказался «сломанным»

Недавно астрономы NASA сообщили о странном, ранее неизвестном свойстве структуры нашей галактики. Оказалось, один из спиральных рукавов Млечного Пути «сломан» — имеет своего рода пробоину в своей форме.
Один из спиральных рукавов Млечного Пути оказался «сломанным»

О неожиданной особенности морфологии нашей галактики учёные узнали, проанализировав архивные данные не используемого сейчас телескопа «Спитцер», а также миссии «Гея», осуществлённой одноимённым орбитальным телескопом. Целью миссии было уточнение 3D-карты Млечного Пути.

Астрономы задались вопросом, является ли «сломанный» рукав галактики частью её изначальной структуры, или же это следствие какого-то события, которое произошло на ранних этапах существования галактики.

Пока что ответа на этот вопрос у учёных нет: по поводу широкомасштабной структуры Млечного Пути до сих пор существует неопределенность, и обнаружение «слома» в его рукаве — очередное тому подтверждение. Тем не менее исследователи космоса воодушевлены открытием, так как эта малая часть галактики может многое рассказать о том, как она формировалась и какие морфологические изменения претерпевала.

Фото: NASA/JPL-Caltech