Обнаружен новый вид плотоядных растений

В заболоченных местностях Северной Америки — от Аляски до Калифорнии — произрастает травянистое растение, относящееся к роду ложных златоцветников — Triantha occidentalis. Недавно учёные из Висконсинского университета в Мэдисоне неожиданно обнаружили, что это растение — не совсем обычное: оно не против полакомиться живыми существами.
Обычное растение США оказалось плотоядным

Обнаруженный вид плотоядных растений ведёт любопытный образ жизни. С одной стороны, Triantha occidentalis имеют совершенно обычные цветы, которые опыляются насекомыми, а с другой — под этими цветами скрываются очень липкие волоски, к которым прилипают мелкие насекомые, становясь добычей растения.

Учёные уверены, что мутация ранее неплотоядного растения вызвана свойствами среды его обитания, а точнее — отсутствием питательных веществ. По словам исследователей, именно в таких случаях растения эволюционируют так, что их источником пищи становится плоть насекомых или даже мелких животных.

При этом интересно, что волоски Triantha occidentalis эволюционировали таким образом, чтобы их размеры соответствовали размерам мелких насекомых, но при этом не причиняли вреда бóльшим созданиям — пчёлам, шмелям и другим насекомым, способным к опылению соцветий растения.

Открытие заставило учёных предположить, что помимо Triantha occidentalis существуют и другие плотоядные виды ложных златоцветников. Например, к ним могут относиться Triantha glutinosa, произрастающие в горах на северо-востоке США. Исследователи отметили, что это предположение они проверят в ближайшее время.

Фото: Wildflower Search