Обнаружен ранее неизученный механизм регуляции белков

Исследователи из Гёттингенского университета имени Георга-Августа обнаружили новый биохимический механизм, который регулирует структуру и функции белков у всех земных форм жизни.
Обнаружен ранее неизученный механизм регуляции белков
Открытие было сделано во время изучения гонококков — грамотрицательных бактерий, которые вызывают гонорею. Так как в последние годы они приобретают всё большую резистентность к антибиотикам, учёные хотят найти новые методы борьбы с ними.
Исследователи решили рассмотреть структуру и механизм белка, который отвечает за метаболизм углерода у гонококков. Именно тогда и было обнаружено, что белок может быть активирован и деактивирован с помощью окислительно-восстановительных реакций. При этом химический механизм этой связи оказался ранее неизвестным в науке.
Выяснилось, что включение и выключение белка обусловлено взаимосвязью аминокислот лизина и цистеина, которые соединены атомом кислорода. Для учёных обнаружение такой структуры стало неожиданностью: ранее считалось, что химические процессы, регулирующие работу белков, уже хорошо изучены и какие-то новые связи обнаружить просто невозможно.
Исследователи отметили, что открытие повлияет как на наши знания об организме живых существ, так и на медицину и биоинженерию.
Фото: K. Tittman