Обнаружен редкий ген, защищающий от набора веса

Масштабное исследование с участием более шестисот тысяч граждан США, Великобритании и Мексики указало на редкую генетическую, способную защищать от лишнего веса.
Обнаружен редкий ген, защищающий от набора веса

Исследователи провели секвенирование целых экзомов участников и выяснили, что 1 из 2500 людей является носителем мутации гена GPR75. Как правило, у этих людей наблюдается более низкий индекс массы тела, а случаев ожирения среди них на 54% ниже, чем у людей без данной мутации.

Всего учёные обнаружили 16 генов, которые так или иначе связаны с массой тела человека, а также с мутациями экзонов — участков ДНК, копии которых составляют зрелую РНК. Четыре из выявленных генов были известны и ранее и связаны с аппетитом человека. Ген GPR75 ранее не рассматривался в контексте веса, однако исследование показало, что именно его вариации связаны с массой тела больше, чем все остальные гены. Удалось установить, что люди с мутациями, при которых одна из копий этого гена деактивируется, в среднем весят на 5.3 килограмма меньше, чем люди без мутации.

Свои наблюдения исследователи решили проверить на лабораторных мышах. Действительно — мыши с отключëнной копией гена весили на 25% меньше, чем их сородичи, у которых были активны все копии GPR75. А вес грызунов, у которых были отключены обе копии, был и вовсе на 44% ниже.

Как именно действует GPR75 пока неизвестно. Однако факт остаётся фактом: мутации этого гена сказываются на наборе веса и индексе массы тела. Учёные предполагают, что GPR75, скорее всего, влияет на получение и расход энергии.

Фото: Vendlet.com