Обнаружен древний субзвёздный объект нового типа

Астрономы из Калифорнийского технологического института обнаружили космический объект, который оказался настолько необычным, что учёные назвали его «Несчастный случай».
Обнаружен древний субзвёздный объект нового типа

«Несчастный случай» принадлежит к коричневым карликам — классу, объекты которого обладают промежуточными характеристиками между звёздами и планетами, но в их составе при этом не происходят реакции, которые наделяли бы их ярким свечением.

Уникальность «Несчастного случая», однако, не в этом. Обычно коричневые карлики являются молодыми объектами, но здесь — совсем иной случай. По подсчётам учёных, этому коричневому карлику около 10-13 миллиардов лет. «Несчастный случай» выпадает из привычной классификации, поэтому астрономы предложили создать для него новое категориальное обозначение.

«Несчастный случай», научное название которого WISEA J153429.75-104303.3, отличается от других коричневых карликов не только возрастом. Учёные установили, что объект светится намного ярче. Эти различия указывают на то, что он пережил период сильных изменений в химическом составе своей галактики.