Найден новый возможный источник образования тяжёлых элементов в космосе

Всегда считалось, что слияние нейтронных звёзд — единственный процесс, при котором в космосе могут образовываться тяжёлые элементы (тяжелее цинка). Но как же тогда тяжёлые элементы формировались в самом начале жизни Вселенной, когда прошло ещё слишком мало времени для возможности возникновения слияний? Новое открытие может стать ответом на этот вопрос.
Найден новый возможный источник образования тяжёлых элементов в космосе

В гало Млечного Пути астрономы обнаружили древнюю звезду SMSS J2003-1142. В составе звезды учёные обнаружили следы урана и, возможно, даже золота. Они отметили, что эти тяжёлые элементы вряд ли были созданы слиянием нейтронных звёзд, но, скорее, коллапсом того, что они назвали «магниторотационной гиперновой» — быстровращающейся звезды с сильным магнитным полем.

Существование тяжёлых элементов в SMSS J2003-1142 подтверждает данные, которые ранее показывали математические модели: слияния нейтронных звёзд просто не могли произвести все тяжёлые вещества в космосе.

Как объясняют астрономы, новая гипотеза, согласно которой тяжёлые элементы могут возникать в результате взрывов магниторотационных гиперновых, намного лучше объясняет эмпирические данные, получаемые астрономическими приборами. Возможно, тяжёлые материалы в таких звёздах, как SMSS J2003-1142, формируются комбинацией факторов — одновременно слиянием нейтронных звёзд и взрывом гиперновых.

Фото: How it works