МРТ показало, как псилоцибин влияет на плохо изученную область мозга

Клауструм — чрезвычайно тонкий слой нейронов, расположенный глубоко внутри коры головного мозга, и распространяющийся на все остальные области органа. Его истинное назначение до сих остается неизвестным, а исследователи продолжают высказывать предположения. Например, биолог Фрэнсис Крик считал, что клауструм ответственен за осознание и самоощущение.
МРТ показало, как псилоцибин влияет на плохо изученную область мозга

Эта область плохо изучена из-за ее глубокого расположения в мозгу. Точно известно, что этот регион содержит большое количество рецепторов, на которые нацелены психоделические препараты, такие как ЛСД или псилоцибин — галлюциногенный химикат, содержащийся в некоторых грибах.

Ученые разработали метод определения активности мозга в клауструме с использованием функциональной магнитно-резонансной томографии (МРТ), чтобы увидеть, что происходит в этой области, когда люди принимают психоделические вещества. В исследовании участвовало 15 человек. Исследователи сравнили результаты сканирования мозга людей после того, как они приняли псилоцибин или плацебо.

Было обнаружено, что псилоцибин снижает нейронную активность в клауструме на 15–30 процентов. По словам исследователей, когда эта область мозга была отключена, люди сообщали о типичных эффектах психоделических препаратов, таких как эмоциональные и мистические переживания. Еще исследователи обнаружили, что псилоцибин изменил способ взаимодействия клауструма с областями мозга, участвующими в слушании, внимании, принятии решений и запоминании.
Фото: CC0 Public Domain