Марсианские микробы могли выжить под поверхностью планеты

Об этом говорят результаты нового геохимического исследования, в котором использовались данные марсохода Curiosity и нескольких орбитальных аппаратов, а также анализ ряда марсианских метеоритов.
Марсианские микробы могли выжить под поверхностью планеты
Группа учёных из Университета Брауна проверила гипотезу о том, может ли под поверхностью Марса существовать аналогичная земной экосистема микробов, которые живут в трещинах и расщелинах между скалами, выживая за счет энергии, вырабатываемой в геохимических реакциях между породой и водой. Многостороннее исследование показало, что у этой теории есть право на жизнь.
Научную работу, описывающую комплексный анализ гипотезы, опубликовал научный журнал Astrobiology. Многолетние исследования Марса уже позволили доказать, что под его поверхностью существуют подземные воды и даже целые озёра под полярными ледяными шапками. Так как Красная планета не отличается большой тектонической активностью, исследователи предположили, что в местах скопления воды за миллиарды лет могла сохраниться жизнь.
Чтобы доказать возможность существования микробов под поверхностью Марса, команда исследователей использовала данные марсохода Curiosity и нескольких орбитальных аппаратов. Учёные также изучили состав ряда марсианских метеоритов, обнаруженных на Земле, пытаясь найти признаки происходившего радиолиза, в ходе которого радиоактивные элементы в горных породах расщепляют воду на атомы водорода и кислорода, которые микробы затем могут собирать для получения энергии.
В составе метеоритов с Красной планеты специалисты искали сульфидные минералы, радиоактивные элементы, такие как торий, уран и калий, а также поры, которые могли задерживать воду. В нескольких образцах исследователям удалось найти эти элементы в количествах, достаточных для поддержания микробных экосистем. Таким образом, учёные сделали вывод, что микробы, которые могли попасть под поверхность Марса в более благоприятные времена, могли сохраниться и до нашего времени.
Фото: volgariver / Depositphotos