Российскую орбитальную станцию впервые показали журналистам

В её основу лёг Научно-энергетический модуль, который ранее планировалось использовать для проведения научных экспериментов и обеспечения российского сегмента МКС электроэнергией.
Российскую орбитальную станцию впервые показали журналистам
Первый модуль российской орбитальной служебной станции (РОСС) впервые показали журналистам в пятницу, 23 апреля. Мероприятие прошло на базе РКК «Энергия» при участии руководителя российского сегмента МКС Владимира Соловьёва и директора по перспективным программам и науке госкорпорации «Роскосмос» Александра Блошенко.
Уже в 2024 году закончится официально согласованный срок эксплуатации Международной космической станции, которую отправили на орбиту Земли в 1998 году. И если раньше многие страны, включая Россию, обсуждали возможность продления её использования, то теперь эти планы начинают претерпевать значительные изменения.
Впервые показанная журналистам на этой неделе основа будущей РОСС в прошлом была Научно-энергетическим модулем, который планировалось присоединить к российскому сегменту МКС. Предназначение модуля поменялось по ряду причин. Так, по словам директора по перспективным программам и науке госкорпорации «Роскосмос» Александра Блошенко, текущее расположение станции перестало быть интересным для исследователей.
«Нами была проанализирована текущая ситуация и мы пришли к выводу, что наклонение станции в 51 градус себя полностью исчерпало с точки зрения целесообразности и научной новизны проводимых работ. Выслушав предложения наших институтов, в частности РКК «Энергии», мы согласились с изменением концепции станции – переходом на другое наклонение в 97-98 градусов», – рассказал Блошенко во время разговора с представителями СМИ.
Веской причиной для будущего изменения наклона станции станет то, что, по словам Блошенко, при новом расположении исследователи смогут видеть «100 процентов нашей территории по сравнению с нынешними 20 процентами», доступными для обзора с МКС. Говоря о необходимости создания российской орбитальной станции, следует вспомнить и о проблемах с используемым сегодня российским сегментом МКС.
За последний год в СМИ неоднократно поступали сообщения об утечках воздуха в служебном модуле «Звезда». Совсем недавно глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заявил, что сегодня до 80 процентов приборов на станции нуждаются в замене. Таким образом, техническое состояние российского сегмента сегодня и потенциал его дальнейшего использования далеко не внушают оптимизма.
Согласно озвученным планам, РОСС будут комплектовать на орбите в два этапа. Первый начнётся в 2025-2026 годах с выведением Научно-энергетического модуля. После к станции должен будет отправиться узловой, а затем, в 2028 году, базовый и шлюзовой модули. Отправить первый модуль на орбиту планируется с помощью ракеты «Ангар-А5М».
Фото: Наталия Губернаторова / Московский Комсомолец