Колибри избегают опасности при помощи обоняния

Среди орнитологов считалось, что колибри не имеют развитого обоняния. Однако недавно учёные из Калифорнийского университета опровергли это мнение. Как выяснилось, птицы обладают обонянием и используют его, чтобы предупредить опасность.
Колибри избегабт опасности при помощи обоняния

В статье, опубликованной в журнале Behavioral Ecology and Sociobiology, исследователи утверждают, что небольшие птицы из отряда стрижеобразных применяют обоняние, чтобы уловить запах опасных насекомых. Этот вывод был сделан при изучении обонятельных способностей колибри, причём тестировались как птицы, живущие на воле, так и содержащиеся в клетках.

Согласно ресурсу SciencePop, учёные подвергли птиц воздействию различных ольфакторных стимулов, с которыми они могут столкнуться в повседневной жизни — запахов кутикулярных углеводородов медоносных пчёл, муравьиной кислоты и феромонов аргентинских муравьёв. Было отмечено, что под воздействием каждого из стимулов колибри вели себя по-разному.

Например, они остерегались кормушек с муравьиной кислотой или другими компонентами, которые вырабатывают муравьи, но при этом спокойно относились к веществам, продуцируемым пчёлами — это связано с тем, что последние не представляют для них угрозы.

Таким образом, исследование показывает, что колибри обладают развитым обонянием и умеют использовать его для защиты от насекомых.

Фото: SciencePop