Исследователи из Microsoft: вся Вселенная представляет собой алгоритм машинного обучения

В новом исследовании утверждается, что наша Вселенная является компьютерным алгоритмом, который постоянно изучает себя и меняется.
Команда физиков-теоретиков из Microsoft вывела гипотезу о том, что вся наша Вселенная представляет собой алгоритм машинного обучения. Об этом говорится в предварительной версии статьи, опубликованной на этой неделе на сайте сервиса препринтов arXiv.
В работе утверждается, что наша Вселенная является компьютерным алгоритмом, который постоянно изучает сам себя. Наблюдая за результатами внутренних изменений и понимая что-то новое о своих законах и внутреннем устройстве, она постепенно меняется на пути к улучшению.
В статье авторы задаются вопросом: «Например, когда мы видим, что структуры, напоминающие архитектуру глубокого обучения, возникают в простых аутодидактических системах, можем ли мы представить, что оперативная матричная архитектура, в которой наша вселенная развивает законы, сама эволюционировала из аутодидактической системы, возникшей из самых минимальных возможных начальных условий?»
Работая над своей теорией, исследователи опирались на идеи, аналогичные тем, что в прошлом году представил профессор физики Миннесотского университета в Дулуте Виталий Ванчурин. В работе последнего Вселенная представлялось массивной нейронной сетью. Но исследователи из Microsoft решили пойти дальше.
Учёные задались вопросом, что изменится в нашей жизни и науке, если мы примем за основу идею о жизни в огромном самообучающемся алгоритме. Как показал анализ, в такой ситуации физику станет практически невозможно выстроить в единую систему, так как её законы будут постоянно меняться.
Авторы статьи смогли связать свою гипотезу о Вселенной даже с современными мемами, утверждая, что последние являются отличным примером того, как наша Вселенная может учиться не только ради собственного желания, но и просто потому, что она так хочет, доминируя над «экономическими сетевыми эффектами» в самореференции.
Фото: Sellwell / Getty Images