Эти актинии обедают не только рыбами, но и сухопутными существами

Как правило актинии ведут пассивный образ жизни. Они прикрепляются к твёрдому морскому грунту и ждут, пока в их смертоносные щупальца попадёт добыча. В качестве последней чаще всего выступают мелкие беспозвоночные или рыбы. Однако недавнее открытие показывает, что меню некоторых актиний намного разнообразнее.
Эти актинии обедают не только рыбами, но и сухопутными существами

Речь идёт о гигантских актиниях вида Metridium farcimen. Учёные из Университета Баффало проанализировали рацион этих существ и установили, что в него входят не только мелкие морские обитатели, но и сухопутные существа.

С помощью техники метабаркодирования ДНК (метода молекулярной идентификации, позволяющего по коротким генетическим маркерам в ДНК определять принадлежность организма к определённому таксону) исследователи проанализировали содержимое кишечника огромного количества актиний Metridium farcimen. Выяснилось, что их пищевые привычки несколько отличаются от представителей других видов актиний. Так Metridium farcimen в основном едят мелких крабов, ракообразных и насекомых — муравьёв, а в некоторых случаях даже пауков.

Как пояснили учёные, насекомые становятся обедом актиний во время периода спаривания. В это время муравьи начинают совершать свои брачные полёты. Но хорошими лётчиками их не назовёшь: любой порыв ветра может сбить их с пути и унести в неблагоприятное место — в том числе в воду, где они и станут пищей для Metridium farcimen. То же касается и пауков, ходящих слишком близко к воде.

Фото: Christopher Wells