Экипаж китайской станции «Тяньгун» впервые вышел в открытый космос

Китайские астронавты, входящие в экипаж орбитальной станции «Тяньгун», впервые вышли в открытый космос. Об этом сообщает Китайское национальное космическое управление.
Экипаж китайской станции «Тяньгун» впервые вышел в открытый космос

Успешный выход в открытый космос астронавты Лю Бомин и Тан Хунбо совершили в воскресенье. Они покинули модуль «Тяньхэ» для того, чтобы провести работы по конструкции станции. Центральное телевидение Китая вело прямую трансляцию события.

Всего вне станции астронавты провели 7 часов. За это время им удалось провести технические манипуляции с панорамной камерой, а также протестировать роботизированную руку-манипулятор, входящую в состав станции. В дальнейшем с помощью неё планируется подсоединение к станции следующих модулей. После этого члены экипажа успешно вернулись в модуль.

«Возвращение Лю Бомина и Тана Хунбо в модуль «Тяньхэ» целыми и невредимыми — успешное завершение первого выхода в открытый космос со станции «Тяньгун». Это огромное событие для нашей страны», — отметили представители Китайского национального космического управления.

Китай планирует завершить строительство многомодульной орбитальной станции «Тяньгун» к 2022 году. К этому моменту к станции будут пристыкованы два дополнительных модуля. К 2025 году планируется вывод в космос автономного астрофизического модуля «Сюньтянь». Он будет периодически состыковываться со станцией.

Фото: CNSA